Было бы чистой воды лицемерием со стороны косметических брендов, которые позиционируют себя как "эко", "био" и "органик", продолжали по старинке упаковывать свою продукцию во флаконы и тубы, причинияющие вред экосистеме. На волне постоянного роста популярности биокосметики и возрастающей экологической сознательности потребителей многие глобальные косметические концерны еще 5-6 лет назад начали внедрять экологичные решения в сфере не только своей непосредственной продукции, но и упаковки для нее. Так например, L'Occitane еще в 2011 году выпустил серию Verdon и Aromachologie в тубах, на 50% состоящих из переработанного пластика PCR. Procter&Gamble продает шампуни Pantene Nature Fusion в упаковке из биопластика на основе сахарного тростника. Aveda (подразделение Estee Lauder) может похвастаться использованием туб и флаконов, из которых 85% полностью изготовлены из переработанных материалов. И таких примеров уже сотни - среди как глобальных корпораций, так и небольших домашних фабрик.
Стоит ли делать ставку на экологичную упаковку?
Этот вопрос заботит многих маркетологов, бренд-менеджеров и специалистов по закупкам. В первую очередь из-за дороговизны. Экологичные решения всегда были и еще долго будут дороже, чем традицонные, легко доступные. Во-вторых, в краткосрочной перспективе такая упаковка не обязательно заметно скажется на росте продаж. Стоит, однако, помнить о том, что каждое новое поколение потребителей воспитывается в духе все большего внимания к проблемам окружающей среды. А затем и требования новых покупателей к производителям становятся все более строгими. И рано или поздно каждый косметический бренд вынужден будет этим требованиям соответствовать. Вопрос лишь в том, выбрать стратегию постепенного перехода на сторону экологии, заранее планируя трансформацию бизнеса и постепенно инвестируя в новую инфраструктуру и внедряя экологичные решения, или ждать до последнего, рискуя в конечном итоге не успеть.